Ведьма
Я многое помню, слишком многое до этой ночи. Я видела, как проклюнулся из влажной земли тонкий побег этого старого дуба. Теперь он машет мне в зарешеченное окно толстыми корявыми ветвями. На моей памяти, когда я была еще совсем девчонкой, строили тот великолепный чертог, в котором спит сейчас Молодой Король. Тяжелые бурые глыбы, измазанные в песке и глине, таскали рабы во славу Старого Короля. Два раза обрушивалась возведенная стена, унося жизни многих и многих тысяч строителей, пока моя бабка не наложила заклятье на эту проклятую землю. Только эта темница выросла задолго до моего рождения на свет, и у меня нет власти над ее обросшими зеленью валунами. И все же я помню слишком много, чтобы предаваться отчаянию.
Двое грубых стражников втолкнули меня в этот каменный мешок. Старческие ноги, все прожилках голубых вен, служившие мне долгие годы верой и правдой, подогнулись. И я рухнула на солому, успев выставить вперед ладони.
«Тебе здесь самое место, ведьма! Завтра тебя сожгут!» - крикнули в спину. И громкий стук двери отрезал меня от моей прошлой жизни.
У меня отобрали все, чем я могла бы воспользоваться для освобождения. Потертую сумку из воловьей кожи, набитую порошками и эссенциями. Даже тот небольшой ножик, который я всегда носила с собой, чтобы срезать печати с бутылочек и скоблить пергамент. Молодой Король спит сном победителя. Меня приговорили к смерти заочно, не дав и рта раскрыть в свое оправдание. Ах, Король, глупый Король! Ты думаешь, что связал старую ведьму и она не сможет причинить тебе вред? А помнишь моего сына, О, Король? Зачем ты убил его, предательски вонзив нож в спину на охоте? Потому, что он был избранником той голубоглазой девушки-крестьянки, которая нравилась тебе самому? А ты помнишь, как девица вырвалась из твоих похотливых рук в лесу и прыгнула со скалы на камни? Все мое искусство не могло спасти тот невинный цветок, что ты загубил. Я этого не забыла. Даже сейчас при воспоминаниях тех дней по моей морщинистой щеке течет одинокая слеза.
Нет, О, Король! Ведьму недостаточно захватить врасплох, исцарапать ей ступни о шипы диких растений, разорвать на ней платье и поставить перед шестью баранами, которых ты называешь своими судьями. Я не опустила руки, я цепко держу в памяти, чем я обязана тебе. Вот она! Я держу ее в руках. Маленькая скляночка, она помещалась у меня в ухе все это время, пока шел твой смехотворный процесс.
Я насыпаю порцию темной, словно сажа, пыли в миску с затхлой водой. Ты видишь метаморфозы, Король? Видишь, как она окрашивается в цвет крови, а затем становится прозрачней, чем вода в твоем кубке? Смотри внимательнее, потому что сюда вошли многие из неизвестных тебе растений, собранных в безлунную ночь и засушенных особым способом. Пять лет я готовила эту дьявольскую пудру, и твой час пробил.
Мельком я взглянула на чудовищно распухшие от артрита пальцы, прежде чем опустить их в миску. Вместо старого, изборожденного морщинами лика ведьмы, в воде я вижу твое свежее молодое лицо, Король. Голова твоя покоится на шитой золотом подушке, темные волосы, в которые я с удовольствием бы запустила свои крючковатые когти, разметались во сне. Спи, Король, спи спокойно!
Я тихонько начинаю водить пальцем по краю миски. Вода, подчиняясь моим движениям, закручивается спиралью, искажая твой образ. Еще недавно такой свежий чувственный рот, которым ты гордился, вваливается, обнажая желтые, как у лошади зубы. Атласная кожа сереет и обтягивает скулы сухими корками. Высокий благородный лоб трескается морщинами. Я не вижу, что происходит с твоими глазами, ведь они закрыты. Но знаю, что я добавила в свое снадобье. Я пожелала тебе глаза жабы, О, Король. Жаль, я не увижу твоего лица, когда ты проснешься и потребуешь зеркало.
Беру миску в руки и выпиваю до дна слабо пахнущую травами жидкость. Рассвет пробирается пыльными лучами в мое узилище. Скоро за мной придут. Но еще есть время. С удовольствием я провожу ладонями по гладким черным волосам, бывшим недавно седой нечесаной копной. Оглаживаю враз постройневшее тело. Одежда теперь мне много велика в талии, зато ощутимо жмет в груди. Ничего, я успею сменить наряд.
Дверь со скрежетом отворяется. Оборачиваюсь и сталкиваюсь с молодым солдатом, совсем еще юношей. Он застывает, не в силах вымолвить не слова. Я знаю, почему: мои глаза пронзают сердца мужчин насквозь. О, наконец-то он сообразил! Откинув алебарду, он тянет ко мне руки.
Мы покинули твой замок, Король. Я и мой избранник. У нас в запасе много времени, чтобы начать жизнь сначала. У меня еще будет много детей от твоего самого верного из слуг, который теперь изберет занятие лесника. И как знать, может кто-то из моих сыновей снимет твою голову с плеч, чтобы возложить корону на свою.
2007 год
© Лана Дель